Пожалуй, самым распространенным местом у древних Римлян для разбивки садов и парков был холм Пинчо. На вершине холма, расположены, пускай не самые пышные, зато, пожалуй, самые интересные по своей истории сады – сады Лукулла. Лукулл был губернатором одной из азиатских провинций Рима, прославившийся своей победой над Митридатом.
Накопив не малое состояние даже по столичным меркам, Лукулл перебрался в Рим и обосновался на самой верхушке холма Пинчо, построив там прекрасный дворец, и разбив вокруг него сады. Основным очарованием садов, была их запутанность и тенистость.
Могучие кроны деревьев образовывали полутемные коридоры, озаренные темно зеленым светом, проникающим сквозь плотный слой листьев. Вечером или ночью, эти сады могли вызвать страх или даже глубинный ужас у неосторожных людей каким-то способом попавших туда.
А все это, пошло от древнего, полузабытого случая. Через столетие после смерти Лукулла, сады отобрала Мессалина, особа, из знатного рода вышедшая замуж за Клавдия. Одной из темных ночей, одурманенному алкоголем и благовониями Клавдию, внушили, что Мессалина это худшее из зол населяющее это место.
Клавдий, будучи слабовольным человеком, и опасаясь, что вероломная супруга может отобрать всю ту немногую власть, что он сохранил, приказал солдатам убить Мессалину. Мессалина в страхе убежала в сад, пытаясь скрыться в его лабиринтах. Однако, солдаты нагнали и окружили её.
Мессалине был предложен выбор, умереть, достойно совершив самоубийство, или же быть убитой. Мессалина не решилась себя умертвить, и было рванулась из плотного кольца солдат, как один из стражников зарубил её одним ударом. С тех пор, по легенде, темными ночами можно встретить её мечущийся дух, ищущий спасения в этих тенистых лабиринтах.